Cтатья
Ключевое положение Турции дает доступ ко множеству рынков с 1,5 миллиардами работников, общий ВВП которых составляет 25 триллионов долларов, а объем внешней торговли – более 8 триллионов долларов, что соответствует приблизительно половине общей мировой торговли. Объемы торговли в Турции значительно растут и регион увеличивает свое присутствие в мировой торговле. В 2012 году на долю Турции пришлось 1,2 процента объема мировой торговли, и ожидается, что к 2025 году доля страны в мировой торговле увеличится до 1,5 процентов.
Турецкая экономика, среднегодовой рост которой был равен 5 процентам за последние десять лет, предоставляет множество возможностей для логистического сектора. В дополнение к интенсивному росту экономики у Турции один из самых крупных и молодых резервов рабочей силы в Европе: более 65 процентов населения имеют возраст от 24 до 54 лет. Преимущества рынка рабочей силы Турции отражаются в сфере логистики. Инвесторы легко могут нанять способных работников за конкурентоспособную зарплату для удовлетворения множества требований этой сферы деятельности.
Общественные и частные инвестиции в инфраструктуру за последние десять лет значительно улучшили логистический сервис в стране. Было построено множество аэропортов, шоссе с двусторонним движением, крупные города начали охватываться высокоскоростным железнодорожным сообщением, возросла пропускная способность турецких портов. Турецкое правительство наметило ряд серьезных целей для еще большего улучшения логистической инфраструктуры к 2023 году. Эти цели включают, в частности:
Выгодное географическое положение Турции, обеспечивающее легкий доступ в Восточную Европу, Центральную Азию, на Средний Восток и в Северную Африку, позволяет стране быть центральным звеном для грузоперевозок, осуществляемых в регионе, на сумму более 2 триллионов долларов. Нынешний объем логистической сферы Турции оценивается в 80–100 миллиардов долларов и, по прогнозам, достигнет 108–140 миллиардов долларов к 2017 году.
Турция также строит логистические центры/городки, которые помогают уменьшить затраты на транспортировку, предлагая различные виды перевозок между этими центрами/городками. По оценкам, к 2023 году общий объем грузоперевозок в центрах/городках достигнет в общей сложности 500 миллиардов долларов.